Веселые мороженщицы

Малина с чили, пряник со сгущенкой, клубника с базиликом… Как две молодые девушки покорили Москву необычным мороженым и нашли дело своей жизни

Кипр был не зря

Эта история вряд ли стала бы достоянием общественности, если бы в 2010 году бренд-менеджер Ирина Гармаева и руководитель отдела продаж Екатерина Кудряшова не познакомились на жарком пляже Кипра.

Девушки отдыхали в одном отеле и моментально нашли общий язык. Обе мечтали навсегда попрощаться с офисной жизнью, заменив пятидневку в кондиционируемом офисе на драйвовое дело по душе. Но все время не хватало решительности. Да и не было ярких идей.

Вернувшись в Москву, Катя и Ирина продолжили общение. Они часто встречались в кафе и мечтали о создании собственной компании. Правда, никак не могли определиться со сферой деятельности.

– Однажды мне звонит Ирина и спрашивает: «Что ты думаешь насчет мороженого?» Я посмеялась и ответила, что мороженое люблю, но не понимаю, причем здесь оно. Ира предложила мне подумать в этом направлении, дескать, мороженое ассоциируется с праздником, радостью, поэтому и заниматься его продажей нам будет приятно, – вспоминает тот разговор Катя.

Девушки стали изучать производителей мороженого в России и поняли, что разнообразия среди предложений совсем немного. Рынок предлагал либо вечную классику, либо экзотику по бешеным ценам.

– Мы нашли объявление о продаже крохотного цеха по производству мороженого. Объем – около 100 кг в день. Решили съездить на переговоры, посмотреть, что и как, а в итоге на первой же встрече договорились о сделке. У производства была не самая успешная история. Его продавали во второй раз, но мы всегда сначала делаем, а потом думаем, – в голос смеются Катя и Ирина.

Чтобы купить это крохотное производство, Кате пришлось продать свой BMW X5, а Ирине занять несколько сотен тысяч у дедушки, живущем в деревне под Улан-Удэ.

В 2015 году подруги стали счастливыми обладательницами собственного производства мороженого и торговой марки Icecro. Правда, что делать со всем этим «богатством», партнеры по бизнесу не понимали. Поначалу они продолжали производить мороженое по тем рецептурам, что уже были отработаны прежними владельцами.

Однако то мороженое получалось «громоздким» по цене. Рестораны и магазины требовали «побольше воздуха», а девушки были решительно настроены производить только качественное мороженое.

Оставаться на плаву помогали многочисленные московские фестивали и праздники, где начинающие предпринимательницы продавали свое мороженое. Именно на этих фестивалях подруги поняли, что рынок замороженных десертов в ближайшее время кардинально трансформируется. В обществе появился стабильный спрос на мороженое без сахара, немолочное мороженое и мороженое для спортсменов.

– Для нас это было глотком свежего воздуха. Мы четко поняли, в какую сторону нам нужно развиваться, поэтому быстро решили отказаться от классики и приступили к разработке трех линеек: спорт, йога и веган, – вспоминает Ирина Гармаева.

Буйство вкуса

Вкусы тестировали на друзьях и знакомых. Собирали мнения, улучшали рецептуру и снова дегустировали. Веганское мороженое оказалось самым сложным. Оно готовится без сахара на основе рисового и кокосового молока и имеет очень специфический вкус.

Некоторые покупатели «ВкусВилл» ошибочно ждали от этого мороженого райского наслаждения, думая, что попробуют мороженое со вкусом кокосовой стружки. В действительности этот десерт не имеет ничего общего с привычным вкусом кокоса, ведь кокосовое молоко отличается по вкусу от его мякоти, и веганы это прекрасно знают.

– Было обидно читать отзывы ваших покупателей, которые ждали от веганского мороженого вкуса известной всем шоколадки. Но мы сделали для себя вывод, что нужно тщательнее работать с аудиторией, чтобы каждый потребитель нашел свой вкус, – объясняет Ирина.

Знакомство со «ВкусВиллом» у Гармаевой и Кудряшовой произошло случайно, на одной продуктовой выставке, где подруги арендовали самый дешевый, забытый богом, павильончик.

– Нас случайно нашел ваш продакт-менеджер Андрей Белугин. Он рассказал про формирование ассортимента сети, про постоянный поиск продуктов, подходящих по концепции, – вспоминает Екатерина. – Наше мороженое его очень заинтересовало, а уже дальше подключился технолог и маркетологи. «ВкусВилл» рисковал, добавляя в продуктовую линейку нишевое мороженое, но мы рисковали гораздо больше, ведь раньше и мечтать не могли, что будем представлены в этой сети.

Замороженные эксперименты удались. Десерты для веганов, спортсменов и борцов с сахаром нашли своих покупателей в наших магазинах. Особенно пришлось по вкусу протеиновое мороженое «Шоколадное». Но на этом подруги решили не останавливаться и параллельно запустили линию производства молочного мороженого.

Так появились уже горячо любимые «Малина-чили», «Фисташковое», «Пряник со сгущенным молоком». Судя по количеству идей, которые создают подруги в единицу времени, эксперименты на этом не закончатся, и покупатели «ВкусВилл» еще увидят результаты их совместного умственно-кулинарного труда.

Подход виден сразу!

Производство необычного мороженого сегодня расположено в Зеленограде. Это третье по счету место, где базируется ООО «Иль Мио Мороженко». На предыдущем месте производство проработало около 2 месяцев и съехало.

– Сначала мы выбирали помещение для нового цеха визуально. Стены красивые, пол ровный, значит, можно заезжать, – вновь смеются подруги. – На прошлом месте мы полностью сделали ремонт сами. Получилось красиво, но непригодно для производства. Как выяснилось позже, помещение нам совсем не подходило по техническим требованиям. Зато новое место мы подбирали с учетом всех предыдущих ошибок. Собственник помещения только головой качал, как нам удается так хорошо разбираться в электрике, вентиляции и канализации одновременно.

На новом производстве нашлось место и первым «малышам»: пастеризатору и фризеру.

Это именно то оборудование, которое досталось подругам после сделки. «Старичков» здесь уважают и готовят с их помощью все экспериментальные партии мороженого.

Денис Тимофеев – отвечает за работу всего производства.

В прошлом Денис работал на одном крупном и очень известном молочном заводе. Продукцию, которую выпускал там, как водится, не ел, так как знал, из чего она состояла.

На небольшом производстве Кудряшовой и Гармаевой Денису комфортно. Ему всегда хотелось работать во имя смелой идеи. А тут еще продукцию из-под собственного «пера» не страшно есть. Ингредиенты-то все отборные!

Рецептуры мороженого Icecro не предполагают ароматизаторов и усилителей вкуса в составе. В основе настоящие ягоды, фисташковое пюре, свежий базилик, пюре из манго, лимон, киви…

Такой подход значительно усложняет производственный процесс, однако, без него подругам не удалось бы закрепиться на рынке мороженого, ведь удивляет и запоминается в наше время все то, что сделано максимально честно и просто.

А вот, кстати, тот самый пряник, который становится основой для мороженого «Пряник со сгущенным молоком».

Десерт, который в первый же день продаж продемонстрировал великолепные показатели продаж. Кто пробовал, тот понимает, почему.

Кадры на производство Катя и Ира подбирали по крупицам. Со многими пришлось расстаться, некоторые ушли сами, так как не выдержали темпов работы. Одну ведущую сотрудницу девушки «забрали» прямиком из ресторана, где они за ужином обсуждали очередные идеи. Она работала официанткой и до того изящно и легко обслуживала клиентов, что подруги тут же сделали ей коммерческое предложение. Официантка с радостью согласилась и стала частью дружной команды ООО «Иль Мио Мороженко».

– У нас вообще многие процессы построены на чутье. Бывает, ошибаемся, но еще ни про одну ошибку не можем сказать, что она была допущена зря. Каждая ошибка – это новые горизонты. И нам это нравится, мы же девочки! – в очередной раз звонко смеются бизнес-леди.

Удачи вам, девочки! Покоряйте мир и дальше. У вас это отлично получается!

ООО «Иль Мио Мороженко»

Комментарии

IIrinaa

Хотелось бы видеть мороженое без недовеса. 4 грамма для массы 75 - недопустимый недовес. полный

пустой

Ирина Гармаева

Ирина, Добрый день! Приносим свои извинения, будем более тщательно контролировать выход продукции. По нормативной документации предельный допустимый уровень погрешности в массе - 1,5 процента. Спасибо за внимательность! Учтем!

IIrinaa

Ирина, поэтому я и написала, что погрешность недопустимая (1,5% - 1 грамм).